Полезные материалы

Школа роллер спорта Rollerschool.ru и Дмитрий Милехин подготовили детальное описание техники выполнения основных базовых элементов фристайл-слалома. Данный самоучитель будет полезен как любителям фристайл-слалома, так и будущим инструкторам в качестве методической базы. 

1. ПЕРВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Знакомство со стайл-слаломом происходит у всех по разному. Кто-то ухватывает элементы с середины курсов, кто-то сразу складывает ноги под невообразимым углом или садится в сложный пистолетик, но мы предлагаем, как ни странно, начать с самого начала. Какие же минимальные и необходимые требования к человеку? Уверенно держаться на роликах, без труда маневрировать, уметь ездить спиной вперёд, и легко переключаться с одного на другое. Из растяжек понадобятся два угла, внешний - пятки вместе, носки врозь, угол как минимум 90 градусов, а лучше 120, и внутренний - носки вместе, пятки врозь, угол также 90 градусов или чуть больше - до 120. С внешним углом проблем ни у кого, как правило, не возникает, а на внутренний, особенно парням, возможно, придётся потянуться.

Считая, что технически и физически вы готовы начать штурм стайл-слалома, можно смело приобрести или смастерить набор слаломных конусов, которые вы будете расставлять в линию с интервалом 80 см друг от друга. Резиновые конусы "Роллерклуб" имеют высоту и диаметр основания 7.5 см, пластиковые себовские немного уже. Слалом, как следует из самого слова, подразумевает, что мы будем так или иначе объезжать фишки то с одной, то с другой стороны, пересекая линию дорожки между соседними фишками. Самым простым способом объезда, когда две ноги едут рядом, является:

 

 

 

 

 

2. "ВЕРХНЯЯ БАЗА

"Верхней базой" мы условно называем элементы, основанные на монолайнах и крис-кросах, но исполняемые на двух колёсах: двух передних в любом случае, и на одном переднем и одном заднем, когда это возможно. Модификация элемента на двух передних называется toe-toe, а на переднем и заднем heel-toe. Легко предположить, что бывает ещё и стойка на двух задних колёсах (heel-heel). Да, бывает, но использование её настолько ограничено, что не представляет практической ценности. Это, впрочем, не мешает энтузиастам пробовать хил-хил на монолайнах и крис-кросах лицом вперёд. Исполнение базовых элементов на двух колёсах служит трём целям:

  • Укрепить мышцы и связки голеностопа, чтобы подготовить их к серьёзным нагрузкам двух- и одноколёсных элементов;
  • Развить чувство равновесия для тех же современных элементов;
  • Пополнить копилку базовых элементов.

Первая причина - основная. Для укрепления голеностопов требуется время и регулярная практика, поэтому чем раньше начать тренировать "верхнюю базу", тем лучше.

 

 

 

 


3. ПОВОРАЧИВАЕМ КРИС-КРОСЫ

Следующим шагом после изучения монолайна и крис-кроса является составление на их основе более сложных элементов. Строго говоря, и монолайн, и крис-крос также являются составными: первый состоит из внутреннего и внешнего углов, а второй из собственно (крис-)кросового проезда и примитива, называемого прямым проездом, когда мы просто проезжаем над фишкой. В целях предельной точности описания такие элементарные движения будут использоваться и в дальнейшем. Иногда для краткости кросовый проезд называется по имени всего элемента - "крис-крос". 

Для начала будем по всякому комбинировать крис-кросы, изучая их различные варианты. Кросовый проезд не только исторически нам ближе, но и участвует во всевозможных элементах, связках и переходах чаще монолайновых углов. Производные от монолайна более характерны для азиатского стиля катания, поэтому на сегодняшний день также актуальны и будут рассмотрены в следующем блоке элементов.

 

 

 

 

 

4. ОБЪЕЗДЫ - КЛЮЧ К АЗИАТСКОМУ СТИЛЮ

В этом разделе мы познакомимся с двумя новыми примитивами движения, которые наряду с монолайнами в последние годы приобрели невероятную популярность. Мы изучим их на примере древней и красивой (прямо как сан) связки мабрук. До того она удачная и развивающая, что ей почётное звание элемента подходит вдвойне.

 

 

 

 

 

5. ЗАКРУЧИВАЕМ КРИС КРОСЫ

Мы неплохо поработали с крис-кросами в третьем разделе, где научились делать их под углом к дорожке. Теперь осталось раскрыть ещё один способ сделать крис-кросы - с одновременным закручиванием.