Как сделать свою программу
Составление программы для соревнований - дело творческое
и сугубо индивидуальное. Поэтому точных рекомендаций для изготовления
оной нет и быть не может. Однако есть несколько правил, которым
необходимо следовать и, в первую очередь, это правила
соревнований. Время от времени они меняются, поэтому надо обязательно
следить за обновлениями.
По сегодняшним правилам участнику предоставляется
1 минута 30 секунд на представление своей программы на трех дорожках:
на 120, 80 и 50 см. Время пребывания и количество проездов по каждой
из дорожек не имеет принципиального значения, но следует помнить,
что необходимо проехать хотя бы один раз по всем 20 фишкам каждой
дорожки. Иначе "непройденные" конусы засчитают в пенальти.
В своих программах я обычно делала 2 проезда подряд
по 50, 2 по 80, 1 по 120 и еще один по 80. Так мне было удобнее
- отделаться от самых нелюбимых 50 в начале. Конечно, все роллеры
разные и схем проездов - великое множество. Единственное, если вы
запланировали два проезда подряд по одной из дорожек, постройте
программу так чтобы возвращаться с последней фишки обратно, а не
мотаться к началу, теряя время.
Внимательно следите за тем, какие элементы являются
необходимыми для исполнения в программе. В данный момент - это 5
групп элементов:
1. Кораблики:
- кораблик
- индепендент
- вейв
- зет
- и всевозможные комбинации на двух колесах
2. Инверты:
- кораблик
- инверт с вариациями на двух колесах
- индепендент инверт с вариациями на двух колесах
- шоппингкарт инверт вперед и назад
- прочие модификации инвертных шоппинкартов
3. Пистолетики:
- Пистолетик с вариациями вперед и назад, свитч пистолетик
- сложный пистолетик с вариациями
- казачок
4. Ванвилы в любых вариациях и комбинациях
5. Прыжки:
- икс
- vapor
- и другие
Для получения максимальных баллов по менеджменту
необходимо чисто выполнить любой элемент из каждой группы на четырех
фишках. Хотите больше - пожалуйста, но меньше нельзя, особенно если
есть желание побороться за места на подиуме.
Если вы исполняете элемент на меньшем количестве
стаканов или совершаете ошибку (например, сбивате стаканы или не
садитесь до конца в пистолет), то количество баллов неудержимо поползет
вниз как в менеджменте, так и в технике и, возможно, даже в стиле.
Существует также невероятное количество интересных
связок и переходов. Чем разнообразнее, красочнее и сложнее ваша
программа, тем лучше. Не надо сетовать на то, что элементы какой-либо
группы у вас совсем не получаются. Если не получаются на 50, перенесите
их на 80 или на 120, где кататься, на мой взгляд, проще всего.
Пенальти начисляются за:
- падения
- непроизвольные касания рукой поверхности (например, для удержания
равновесия)
- сбитые конусы
Падения обойдутся в 3 - 5 баллов, касания в 2-3, а сбитый конус
в 0.5 балла.
Музыку для программы лучше выбирать ритмичную,
подходящую под ваш стиль катания. Сейчас есть два пути для работы
с музыкой: первый, наиболее сложный - музыка подбирается вначале
и программа строится полностью согласно ей и каждое движение соответствует
своему аккорду. Второй - более или менее подходящая музыка подбирается
после или во время постройки программы. Каким именно способом воспользоваться
- дело ваше. Заметьте также, что речь идет именно о постройке программы,
тренировать ее необходимо только под выбранную музыку.
На мой взгляд, проще сначала оттренировать до приличного
состояния одну из дорожек, затем вторую и третью, а потом уже скатывать
программу вместе целиком.
Используемые в программе элементы вы должны уметь
делать на 120%, так как во время соревнований адреналин бродит в
крови, нервы натянуты до предела и вероятность совершить ошибку
и не сделать заготовленное гораздо выше чем на обычной тренировке.
Только гладко откатанная программа и чисто и уверенно выполняемые
трюки имеют шансы на успех.
Тренируя программу, обязательно засекайте для себя
время и если сначала вы не будете укладываться на секунд 10 - 12
в отведенные полторы минуты, не паникуйте, за месяц вы откатаете
все так, что спокойно уложитесь в полторы минуты. Старайтесь укладываться
точно во время: не стоит заканчивать программу раньше - вы просто
лишаете себя возможности показать все, на что вы способны и рискуете
получить за это пенальти. Ну а если вы перейдете лимит времени,
вас просто вежливо остановят.
Программу надо готовить заранее, а не в последний
месяц перед соревнованиями. Практика показывает, что на изготовление
программы может уходить до полугода: начиная с обычных тренировок,
изучения новых трюков, выбора музыки и заканчивая финальной шлифовкой.
Также полезно придумать программе начало и конец,
некую стартовую и финальную точки, без которых программа не будет
выглядеть завершенной. Особенно это касается финала. Финальным аккордом
может быть и слайд, и хореографический трюк, и оригинальный прыжок,
в общем, все что угодно. Дайте простор вашей фантазии. Ни пуха ни
пера на соревнованиях.
|