Ролики для слалома
Какие ролики для слалома выбрать? А подходят ли мои
ролики для слалома? Эти и схожие по тематике вопросы терзают умы
новичков, вступающих в слаломный мир.
Одназначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть
длинный список требований, которым должны отвечать слаломные ролики:
они должны быть не только прочными, надежными, и комфортными ролики,
но и обеспечивать максимальную маневренность и точность при
исполнении трюков, и хорошо защищать ноги от травм при их исполнении.
И все равно все эти параметры довольно условны, так
как все роллеры - разные, ноги у всех тоже разные, а уж про стиль
и нагрузки при катании и говорить нечего.
Если
у профессионалов, катающихся по несколько часов в день неделями
подряд, ролики выживают в течение полугода, то это уже хороший показатель
прочности для данной модели.
Комфорт сильно зависит от конкретного роллера: что
удобно одному, совершенно не подходит другому.
И все же за годы занятий слаломом роллеры смогли сформулировать
требования для слаломных роликов.
Максимально жесткий, с отличной боковой поддержкой
и надежной системой шнуровки.
Комфортный, хорошо вентилируемый (необходимы вентиляционные
отверстия в носке ботинка, в боковых частях), желательно использование
материалов, отводящих влагу от ног и позволяющих сапожку максимально
быстро принять форму ноги. Термоформовка желательна, так как внешний
ботинок будет достаточно жестким и формовка будет возможно необходима
для скорейшей адаптации роликов по ноге. Необходимы также анатомические
стельки, которые будут служить дополнительной амортизацией.
Жесткая, способная выдерживать сильные ударные нагрузки,
и боковые нагрузки на "излом". Необходима хорошая фиксация голеностопа,
для предохранения от растяжений и травм, а также для улучшения передачи
усилия от ноги к ботинку.
Ботинок должен быть хорошо защищен по краям от возможных
ударов при выполнении прыжков и трюков, а также от повреждений при
падениях.
Необходимо обеспечить идеальное крепление роликового
конька на ноге. Система шнуровки должна быть самой простой и надежной.
Для этого потребуется:
Бакля - завершает систему шнуровки. Особенно
удобными и практичными считаются бакли с "подкачкой", созданные
на основе сноубордических креплений. Такая застежка значительно
убыстряет процесс снятия и надевания роликов, позволяет быстрее
и точнее подгонять коньки по ноге.
Пяточный ремень - необходим для лучшего закрепления
стопы в ботинке, чему способствует V-образное крепление самого ремня
к ботинку. Расходящиеся к верхней и нижней части ботинка ремешки
крепления ремня обеспечивают лучшую фиксацию пятки и, соответственно,
лучшую защиту стопы от травм.
Фиксатор шнурков - при активном катании даже
туго завязанные шнурки постепенно ослабляются если они не закреплены
фиксатором. Крепление шнурков к ботинкам - петли крепления не должны
быть сделаны из тканевых материалов, так как частое завязывание
и развязывание приведет к быстрому их истиранию. Пластиковые петли
позволять быстро затягивать шнурки, равномерно распределяя давление
по стопе.
Шнурки - необходима самая простая шнуровка,
так как сложные так называемые системы быстрой шнуровки достаточно
хрупки и могут не выдержать нагрузок профессионального активного
катания.
Короткая, прочная, жесткая. Это один из главных отличительных
конструктивов данных роликов, поскольку практически все модели для
фитнесса имеют избыточную длину рамы (260 мм и более), что ухудшает
маневренность, которая особенно необходима слаломистам. Кроме того,
длинную раму легче погнуть.
Длина рамы - 247 - 250 мм, надо сохранить
возможность ставить колеса большого диаметра 80 - 82 мм, что позволит
развивать достаточно большую скорость.
Материал - высокопрочные сплавы алюминия
Крепление рамы к ботинку - одна из самых уязвимых
точек, поскольку жесткое катание с прыжками и слалом предполагают
сильные нагрузки на раму во всех мыслимых направлениях. Рама должна
быть закреплена жестко, возможность ее перемещения в горизонтальной
плоскости нежелательна, поскольку известные на данный момент подобные
конструкции (например, Salomon Titalium) не выдерживают критики
с точки зрения прочности - со временем рама "уплывает". Намертво
приклепанной раме лучше предпочесть надежное разъемное крепление
(на винтах), что позволит заменять ее в случае поломки. Наверное,
с точки зрения перспективы, лучший вариант - рама стандарта UFS.
стальные, с большим сопротивлением на срез.
Цельная ступица, диаметр штатных колес 78 - 80 мм.
Максимальный диаметр - 82 мм. Жесткость 82 - 84 А.
алюминий
АВЕС 5 - 7
* * *
Итак, основными требованиями к данной модели являются:
• жесткий комфортный ботинок
• короткая прочная рама, с возможностью установки колес до 82 мм
включительно
• надежная система шнуровки
Если бы все вышеуказанные характеристики были собраны
воедино в хотя бы в одной из моделей роликов, то получились бы настоящие
"ролики мечты". К сожалению ни одни из существующих на
данный момент роликов не отвечают всем указанным требованием.
К счастью некоторые фирмы производители уже пошли по пути создания
подобных моделей: Rollerblade Twister, Salomon FSK.
Сравнительный обзор разных моделей для слалома вы
можете прочитать здесь,
а тесты отдельных моделей в разделе тест-драйв.
Однако нет ничего страшного если вы начинаете слаломить
на каких-либо других роликах. Начинать можно на любых! Хоть на мягких
К2. Если же слалом из простого увлечения превратится для вас в спорт,
без которого вы себя не представляете, то придется бежать в магазин
за Твистерами.
|