|
Rollerblade RB-8. Краткий обзор.
До сих пор остается загадкой, что сподвигло конструкторов
Rollerblade на создание RB-8.
Возможно, они решили вспомнить старые концепции роликов Tecnica,
или, может, они забрели на вот эту страницу (первый вариант City
Runner’a у меня действительно был без кафа, на шнуровке). А возможно,
что это одна из случайных флуктуаций дизайна, сделанного без каких-то
особых причин. :-) Тем не менее модель получилась по современным
стандартам необычной и заслуживающей подробного рассмотрения.
Основой RB-8 является легко узнаваемый твистеровый
шелл оранжевого цвета, отчего сразу вспоминается идентичный по форме
шелл T-XV, который трескался и рассыпался у многих даже не самых
активных роллеров. Однако, материал пластика такой же, как и у Т2,
поэтому колоться и крошиться не должен. То есть по сути – это шелл
Т2, а теперь уже скоро и Т3, только весёлого оранжевого цвета, со
всеми вытекающими: разбивка, амортизация, точки давления и т.д.
. Валенок также заставляет немедленно вспомнить о
T-XV, благодаря глобальной сетчатости материала, а также верхней
липучке. И действительно, отличий мало: всё тот же безусловно хорошо
вентилируемый тонкий слой сетки, всё та же липучка, слегка упрочнённая.
Для её удобства на валенке убрали среднюю петлю шнуровки.
Шелл и валенок дают нам такую же посадку на ноге, как и приснопамятные
Twister-XV. Так что, если у вас были такие ролы, то здесь всё тот
же пустой шелл, в котором находится тонкий во всей носовой части
валенок. Зачем ещё тогда, в 2005-м, надо было менять внутреннюю
форму шелла, мне не понятно. С тех пор все модели Твистеров широкие,
с высоким сводом и трудной, а то и просто невозможной затяжкой носовой
части. Особенно трудно приходится тем, у кого стопа узкая.
Итак, в основе мы имеем копию T-XV с положительной
поправкой в виде менее хрупкого пластика шелла.
Ходовая часть у RB-8 как раз и отличает её от чистой
слаломной направленности линейки Твистеров: рама длиной 285 мм со
штатно установленными 90-мм колёсами и SG-9 подшипниками.
Рама чёрная, стильная, по виду фрезерованная, лёгкая и тонкая. Никаких
перемычек, но хоть профиль не прямоугольный, а с небольшим скруглением,
и на том, как говорится, спасибо. Оси – забавные, такие стоят во
многих штампованных алюминиевых рамах RB: с одной стороны 4 ушка,
не дающие проворачиваться, а с другой винтик с неглубоким шлицем
под шестигранник. Видно, что на раме и осях сэкономили, но всё же
просто побегать без сильных ударных нагрузок конструкция вполне
позволит.
Колёса RB 90/84a обычные, довольно мягкие, но мне
нравятся, небольшой плюс к амортизации. Про подшипники сказать нечего
– что-то типа ABEC9, но, как сейчас модно, им придумали своё обозначение.
SG – это сокращение от Silicon Grease.
В результате получилось что-то похожее на старую Технику, только
в те годы 4х90 ещё были редкостью, а сейчас это можно назвать более-менее
скоростным моддингом Twister-XV.
Кому бы подошла эта модель? В первую очередь поклонникам
надёжного хард-бута, желающих побегать по городу, но без особых
рекордов, так лёгкими ролики назвать нельзя. Также тем, кому подходит
колодка Т-XV, и/или если очень нравится оранжевый цвет. :-)
Кроме минусов современных Твистеров, ролики продолжают
нести в себе традиционные плюсы: паяльником, напильником и пилой
RB-8 можно модифицировать и подгонять по ноге. Можно использовать
ролики как конструктор, комбинируя их с другими Твистерами. Например,
взять от них шелл, и получить оранжевые Т2 для слалома/фрискейта.
Или взять из них валенок и поставить в меньший шелл от доXVишных
моделей, получив неплохую замену правильным старым валенкам, так
как шелл тогда делался Уже и компактнее по высоте, и тонкость валенка
не так негативна. И тому подобное.
PS. Новая пяточная бакля, видимая на фотографиях
образца, неработоспособна и в серийной модели будет заменена на
обычную.
Дмитрий .Man. Милёхин
Ноябрь 2007
|