www.style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

Rollerblade Twister 243 2009

Производители роликовых коньков, как правило, используют двухлетний цикл: в один год выпускают новую модель или сильно меняют старую, внедряют новые концепции, а на следующий год принципиальных изменений не вносят, кроме, разве что, во внешнем виде и мелких деталях.

Сказанное справедливо и для линейки Twister:

2003 (ещё Tecnica) и 2004 (уже Rollerblade) – Twister Plus – кроме цвета и небольшом изменении внешности валенка идентичны (ИМХО, до сих пор лучшая модель в линейке);

2005 Twister XV – неудача с новым хрупким пластиком была настолько сильна, что пришлось уже на следующий год серьёзно обновить модель;

2006 и 2007 – Twister II (Pro) – 2 года без изменений;

2008 Twister III и 2009 Twister 243 – минимальные отличия друг от друга, которые сейчас и разберём.

Всё, что было сказано о Т-3, можно повторить и о Т-243, поэтому за основу анализа взят Т-3, модель испытанная и нашедшая своих поклонников среди множества роллеров. Поправки для Т-243 основаны на пилотном образце 2009-го года. Разберём подробнее особенности конструкции современных Твистеров, начиная с важных компонентов.

1) Основой хардбутовых фрискейтовых и слаломных роликов всегда является шелл. Он во многом определяет физические характеристики ролика, форму колодки, возможность и необходимость частных изменений. По сравнению с Т-2 образца 2006-2007 форма шелла не поменялась, но разработчики для его изготовления применили более мягкий пластик. Это привело к тому, что колодка хотя и осталась довольно широкой, перестала быть столь жёсткой и многим неудобной, как у Т-2. Теперь шнурками можно даже немного стянуть шелл, и лучше зафиксировать ногу, чего не позволял жёсткий шелл Т-2.
Средняя бакля расположена, как надо, и остаётся неизменной с начала века, стягивает хорошо, служит нормально.
Примерно столько же не меняется и пяточный антишок - 10-мм резины средней жёсткости. Для слалома самое оно, для активного городского катания и прыжков амортизации маловато.
Крепление рамы вполне традиционное - две простые плоские усовые гайки М6 с одним загнутым краем. Разбивка на размерах 36.5-44 равна стандартным 165 мм, то есть можно без труда поменять штатную раму на практически любую другую раму со смещением 11 мм между площадками. Большинство слаломно/фрискейтовых рам (Seba, Powerslide, Viper) именно такого стандарта, не говоря уже о беговых рамах. На 44.5 и выше разбивка 185.
Помимо всего, шелл твистеров предоставляет широчайшие возможности для подгонки и кастомизации, что является одним из важнейших его свойств.
Шеллы Т-3 и Т-243 отличаются только рисунками.


2) Каф дополняет спортивные характеристики шелла, являясь основой баланса между боковой поддержкой и гибкостью в области голенища. Каф сохранил свою форму, но, также сделанный из мягкого пластика, несколько потерял жёсткость фиксации. Серьёзные слаломисты могут поменять его на более жёсткий. Благодаря простому креплению к шеллу на паре винтов М6, это совсем нетрудно. V-образный разрез в шелле стал больше, чем в Т-2, поэтому каф стал заметно лучше гнуться вперёд.
Верх кафа стягивает приклёпанная бакля с подкачкой. Очень удобно затягивать, но делать это надо осторожно, чтобы металлическая пряжка не повреждала деления пластиковой ленты.
На образце Т-243 стояла стандартная пауэрслайдовская бакля без подкачки, прикрученная на винты. С одной стороны она выглядит слабовато, с другой, благодаря винтам, баклю легко заменить. Это одно из двух технических отличий Т-3 и образца Т-243.

3) Валенок у обеих рассматриваемых моделей идентичен: толстый в голенище и хорошо вентилируемый тонкий в передней части, что, разумеется, не компенсирует ширину шелла. Охват и фиксация в области голени хорошие, пухлый слой защищает ногу от твёрдости кафа. Следует подчеркнуть, что наличие вентиляции уникально для такого класса роликов и является большим плюсом. Стелька внутри валенка - самая обычная RB-стелька. Язычок валенка средний по жёскости, без вставок, опять же .

Сумма шелла, кафа и валенка даёт нам очень удобный, с хорошей, но не чрезмерно жёсткой фиксацией ноги слаломный бут, легко подгоняемый под конкретные ноги и задачи.
Здесь приведены самые необходимые варианты подгона и апгрейда шелла, кафа и валенка.

 

 

Ходовая часть. Исторически сложилось, что по тем или иным причинам её меняют чаще и быстрее всего. Посмотрим, как дела обстоят на этот раз.

4) Длина рамы 243 мм дала название модели 2009-го года - Т-243, и это отличает её от Т-3, длина рамы которой равна 245 мм. Это второе и последнее отличие между моделями. Рама достаточно жёсткая, хотя и без перемычек, оси с врезной 7 мм резьбой, лёгкие и надёжные. Скорее срежутся сами, чем испортят резьбу рамы. Максимальный диаметр колёс 4х80 мм. Для размеров 41 и выше штатная рама хороша и не нуждается в замене. Для меньших размеров можно поставить раму покороче. Надеюсь, что когда-нибудь Rollerblade станет делать это по умолчанию.

5) Простенькие колёса 80/80а, белые на Т-3 и чёрные на Т-243. Мягкие, быстро кончаются. Скатать и поставить получше. :-)
Подшипники SG-7 без изменений. Просто подшипники, при аккуратном катании служат долго.

 

Твистера и по сей день остаются одними из лучших, слаломными роликами. Удобная, хотя и достаточно широкая колодка, хорошая поддержка ноги, меньший вес в сравнении с другими слаломными моделями и не имеющая себе равных возможность точно и тонко настроить ролики под свои ноги и задачи любому слаломисту, вне зависимости от уровня катания.

 

Дмитрий .Man. Милёхин

04 августа 2008

 
 
Права на все материлы подтверждены автором
Любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения