|
Rollerblade Twister 243 2009
Производители
роликовых коньков, как правило, используют двухлетний цикл: в один
год выпускают новую модель или сильно меняют старую, внедряют новые
концепции, а на следующий год принципиальных изменений не вносят,
кроме, разве что, во внешнем виде и мелких деталях.
Сказанное справедливо и для линейки Twister:
(ещё
Tecnica) и (уже Rollerblade)
– Twister Plus – кроме цвета и небольшом изменении внешности валенка
идентичны (ИМХО, до сих пор лучшая модель в линейке);
Twister XV – неудача с новым хрупким пластиком была настолько сильна,
что пришлось уже на следующий год серьёзно обновить модель;
и
– Twister II (Pro) – 2 года
без изменений;
Twister
III и Twister 243 – минимальные
отличия друг от друга, которые сейчас и разберём.
Всё, что было сказано о Т-3, можно повторить
и о Т-243, поэтому за основу анализа взят Т-3, модель испытанная
и нашедшая своих поклонников среди множества роллеров. Поправки
для Т-243 основаны на пилотном образце 2009-го года. Разберём подробнее
особенности конструкции современных Твистеров, начиная с важных
компонентов.
1) Основой хардбутовых фрискейтовых
и слаломных роликов всегда является шелл. Он во многом определяет
физические характеристики ролика, форму колодки, возможность и необходимость
частных изменений. По сравнению с Т-2 образца 2006-2007 форма шелла
не поменялась, но разработчики для его изготовления применили более
мягкий пластик. Это привело к тому, что колодка хотя и осталась
довольно широкой, перестала быть столь жёсткой и многим неудобной,
как у Т-2. Теперь шнурками можно даже немного стянуть шелл, и лучше
зафиксировать ногу, чего не позволял жёсткий шелл Т-2.
Средняя бакля расположена, как надо, и остаётся неизменной с начала
века, стягивает хорошо, служит нормально.
Примерно столько же не меняется и пяточный антишок - 10-мм резины
средней жёсткости. Для слалома самое оно, для активного городского
катания и прыжков амортизации маловато.
Крепление рамы вполне традиционное - две простые плоские усовые
гайки М6 с одним загнутым краем. Разбивка на размерах 36.5-44 равна
стандартным 165 мм, то есть можно без труда поменять штатную раму
на практически любую другую раму со смещением 11 мм между площадками.
Большинство слаломно/фрискейтовых рам (Seba, Powerslide, Viper)
именно такого стандарта, не говоря уже о беговых рамах. На 44.5
и выше разбивка 185.
Помимо всего, шелл твистеров предоставляет широчайшие возможности
для подгонки и кастомизации, что является одним из важнейших его
свойств.
Шеллы Т-3 и Т-243 отличаются только рисунками.
2) Каф
дополняет спортивные характеристики шелла, являясь основой баланса
между боковой поддержкой и гибкостью в области голенища. Каф сохранил
свою форму, но, также сделанный из мягкого пластика, несколько потерял
жёсткость фиксации. Серьёзные слаломисты могут поменять его на более
жёсткий. Благодаря простому креплению к шеллу на паре винтов М6,
это совсем нетрудно. V-образный разрез в шелле стал больше, чем
в Т-2, поэтому каф стал заметно лучше гнуться вперёд.
Верх кафа стягивает приклёпанная бакля с подкачкой. Очень удобно
затягивать, но делать это надо осторожно, чтобы металлическая пряжка
не повреждала деления пластиковой ленты.
На образце Т-243 стояла стандартная пауэрслайдовская бакля без подкачки,
прикрученная на винты. С одной стороны она выглядит слабовато, с
другой, благодаря винтам, баклю легко заменить. Это одно из двух
технических отличий Т-3 и образца Т-243.
3)
Валенок у обеих рассматриваемых моделей идентичен: толстый в голенище
и хорошо вентилируемый тонкий в передней части, что, разумеется,
не компенсирует ширину шелла. Охват и фиксация в области голени
хорошие, пухлый слой защищает ногу от твёрдости кафа. Следует подчеркнуть,
что наличие вентиляции уникально для такого класса роликов и является
большим плюсом. Стелька внутри валенка - самая обычная RB-стелька.
Язычок валенка средний по жёскости, без вставок, опять же .
Сумма
шелла, кафа и валенка даёт нам очень удобный, с хорошей, но не чрезмерно
жёсткой фиксацией ноги слаломный бут, легко подгоняемый под конкретные
ноги и задачи.
Здесь приведены самые необходимые варианты
подгона и апгрейда шелла, кафа и валенка.
Ходовая часть. Исторически сложилось, что по тем или
иным причинам её меняют чаще и быстрее всего. Посмотрим, как дела
обстоят на этот раз.
4)
Длина рамы 243 мм дала название модели 2009-го года - Т-243, и это
отличает её от Т-3, длина рамы которой равна 245 мм. Это второе
и последнее отличие между моделями. Рама достаточно жёсткая, хотя
и без перемычек, оси с врезной 7 мм резьбой, лёгкие и надёжные.
Скорее срежутся сами, чем испортят резьбу рамы. Максимальный диаметр
колёс 4х80 мм. Для размеров 41 и выше штатная рама хороша и не нуждается
в замене. Для меньших размеров можно поставить раму покороче. Надеюсь,
что когда-нибудь
Rollerblade станет делать это по умолчанию.
5) Простенькие колёса 80/80а, белые на Т-3 и чёрные
на Т-243. Мягкие, быстро кончаются. Скатать и поставить получше.
:-)
Подшипники SG-7 без изменений. Просто подшипники, при аккуратном
катании служат долго.
Твистера и по сей день остаются одними из лучших,
слаломными роликами. Удобная, хотя и достаточно широкая колодка,
хорошая поддержка ноги, меньший вес в сравнении с другими слаломными
моделями и не имеющая себе равных возможность точно и тонко настроить
ролики под свои ноги и задачи любому слаломисту, вне зависимости
от уровня катания.
Дмитрий .Man. Милёхин
04 августа 2008
|