|
Rollerblade Twister Plus 2004
Впервые
мне удалось покататься на новых твистерах в середине апреля. Я и
раньше опробовала твистера Technica 2003 года и мне они страшно
тогда не понравились чрезвычайной жесткостью ботинка и задвинутой
назад рамой. К тому же они были на полразмера меньше чем надо :).
Следовательно, я ожидала от новой модели таких же гадостей. Но ролики
мне понравились с первых минут катания. Я провела на них полгода,
не вылезая из активных тренировок, и все еще утверждаю, что ролики
мне нравятся. Правда оказалось, что они нуждаются в некоторой доводке
до ума, но, обо всем по порядку:
Очень жесткий. Низ полностью сделан из
пластика, а внутренний плотный валенок образует манжету (кафф).
Вперед практически не гнется. По сравнению с любыми мягкими роликами
- испанский сапожок. Зато усилие от ноги к колесам передает замечательно,
что особенно важно для слалома. Конек чутко реагирует на малейшее
напряжение мышц и выполнять мелкие маневренные трюки - одно сплошное
удовольствие.
Для моих ног оказался довольно комфортным.
Однако извести катушку пластыря все-таки пришлось, т.к. язычок сильно
натирал подъем стопы. Перед катанием я полдня просидела в плотно
зашнурованных ролах. Ноги мне спасибо за это не сказали, но кататься
после такой "примерки" было гораздо проще.
За полгода катания у меня сильно истерлись края вверху валенка,
там где он тесно соприкасается с язычком.
Но, обычно, стандартная болезнь всех
твистеровых валенков - расползается внутренний шов в районе пятке.
Кстати это никому еще не мешало кататься дальше и ни починки ни
замены валенка не требовалось, т.к. разошедшийся шов не "полз"
дальше и не натирал ног.
Валенок крепится к ботинку сбоку небольшими
винтиками, которые обладают печальным свойством выкручиваться и
теряться. Перед первым же катанием обязательно "посадите"
все четыре винта на лак для ногтей, клей или специальный "закрепитель"
для винтов, иначе вам придется искать им замену в скором времени.
Отсутствует. Напрочь. Хотя в носах и
проделаны отверстия с пышной надписью "Extravented" -
хорошо вентилируемые. В твистерах ногам поначалу очень жарко, потом
привыкаешь. Главное, использовать грамотные носки.
Посредственная по сравнению с ФСК Саломоном,
но в целом терпимо, особенно если не мотаться по плитке и крупнозернистому
асфальту. Беды с амортизацией происходят как раз из-за плотного
облегания ноги ботинком.
Состоит из шнурков и бакли в районе подъема
стопы. Штатные шнурки - убоги: плохо держат ногу и быстро истираются.
Их можно сразу выкинуть и заменить на туристический репшнур в 3
мм толщиной. Такой репшнур хорошо держит ногу, и практически не
истирается. Репшнур большей толщины не пролезет в петли, а более
тонкий благополучно изотрется в скором времени.
Но даже хороший репшнур имеет тенденцию к постоянному развязыванию
и ослаблению, за тренировку шнурки приходится перевязывать не один
раз. Чтобы этого избежать, можно сделать дополнительный ремешок
на липучке и перетягивать им верх ботинка. Но и это не панацея.
Все равно во время катания валенок нагреется, осядет по ноге, шнурки
ослабнут и придется их перетягивать.
Длина - 250мм, макс. диаметр колес -
80 мм. 82ые не влезут из-за особенностей конструкции рамы.
Такая рама достаточно маневренна и отлично подходит для слалома,
но есть одно маленькое "но" - штатные оси. Эти оси сделаны
кривыми руками из кривого алюминия и при прыжках или ванвилах могут
переломиться, а рама, уткнувшись в асфальт, наверняка деформируется.
Поэтому штатные оси следует сразу заменять на титановые или саломоновские
короткие оси.
Помните, что если вы - худенькая, миниатюрная девушка, то оси под
вами скорее всего "не хряпнут". Но, как известно, береженого
бог бережет.
76мм\80А с плоским профилем - неплохо подойдут для роккеринга,
если такой вам подходит.
Штатные - Abec 7. Многие утверждают, что они - полное "гАвно",
непонятно, правда, на каком основании. Я прокаталась на них полгода
и буду кататься на них и дальше, так как они до сих пор живы и не
скрипят. Я ни разу их не мыла и не собираюсь. Следует отметить,
что я практически не катаюсь по городу, не езжу в дождь и по песку.
Так что у подшипников было мало шансов как следует забиться грязью.
Мое катание - это слаломная дорожка три часа подряд.
В общем, если для вас катание то же, что и для меня, не мучайтесь
с заменой штатных подшипников на более "крутые".
Мне ролики понравились и внешним видом. Красивые - черный
ботинок, светоотражающие полоски, серебристая рама…
Хотя для спортсмена дизайн оборудования - последний вопрос, которым
следует озадачиваться :)
Твистера - это ролики для профессиональных слаломистов или
для тех, кто уже умеет прилично кататься и хочет серьезно заняться
слаломом. Ролы очень жесткие и довольно тяжелые, и даже если они
отлично сядут по ноге, к ним придется долго и упорно привыкать.
Новичку такие жесткости не нужны абсолютно. Так что, тем кто еще
едва стоит на ролах, но в обозримом будущем собирается слаломить,
я бы рекомендовала что-нибудь помягче типа Powerslide Cell FS или
Rollerblade Core 05.
Для городского катания и фрискетинга я бы тоже не стала их брать
(помните про неважную амортизацию!).
Екатерина
Вороничева
|