www.style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

Rollerblade Twister Plus 2004

Rollerblade Twister 2004Впервые мне удалось покататься на новых твистерах в середине апреля. Я и раньше опробовала твистера Technica 2003 года и мне они страшно тогда не понравились чрезвычайной жесткостью ботинка и задвинутой назад рамой. К тому же они были на полразмера меньше чем надо :). Следовательно, я ожидала от новой модели таких же гадостей. Но ролики мне понравились с первых минут катания. Я провела на них полгода, не вылезая из активных тренировок, и все еще утверждаю, что ролики мне нравятся. Правда оказалось, что они нуждаются в некоторой доводке до ума, но, обо всем по порядку:

Ботинок

Очень жесткий. Низ полностью сделан из пластика, а внутренний плотный валенок образует манжету (кафф). Вперед практически не гнется. По сравнению с любыми мягкими роликами - испанский сапожок. Зато усилие от ноги к колесам передает замечательно, что особенно важно для слалома. Конек чутко реагирует на малейшее напряжение мышц и выполнять мелкие маневренные трюки - одно сплошное удовольствие.

Внутренний валенок

Для моих ног оказался довольно комфортным. Однако извести катушку пластыря все-таки пришлось, т.к. язычок сильно натирал подъем стопы. Перед катанием я полдня просидела в плотно зашнурованных ролах. Ноги мне спасибо за это не сказали, но кататься после такой "примерки" было гораздо проще.
За полгода катания у меня сильно истерлись края вверху валенка, там где он тесно соприкасается с язычком.

Но, обычно, стандартная болезнь всех твистеровых валенков - расползается внутренний шов в районе пятке. Кстати это никому еще не мешало кататься дальше и ни починки ни замены валенка не требовалось, т.к. разошедшийся шов не "полз" дальше и не натирал ног.

Валенок крепится к ботинку сбоку небольшими винтиками, которые обладают печальным свойством выкручиваться и теряться. Перед первым же катанием обязательно "посадите" все четыре винта на лак для ногтей, клей или специальный "закрепитель" для винтов, иначе вам придется искать им замену в скором времени.

Вентиляция

Отсутствует. Напрочь. Хотя в носах и проделаны отверстия с пышной надписью "Extravented" - хорошо вентилируемые. В твистерах ногам поначалу очень жарко, потом привыкаешь. Главное, использовать грамотные носки.

Амортизация

Посредственная по сравнению с ФСК Саломоном, но в целом терпимо, особенно если не мотаться по плитке и крупнозернистому асфальту. Беды с амортизацией происходят как раз из-за плотного облегания ноги ботинком.

Система шнуровки

Состоит из шнурков и бакли в районе подъема стопы. Штатные шнурки - убоги: плохо держат ногу и быстро истираются. Их можно сразу выкинуть и заменить на туристический репшнур в 3 мм толщиной. Такой репшнур хорошо держит ногу, и практически не истирается. Репшнур большей толщины не пролезет в петли, а более тонкий благополучно изотрется в скором времени.
Но даже хороший репшнур имеет тенденцию к постоянному развязыванию и ослаблению, за тренировку шнурки приходится перевязывать не один раз. Чтобы этого избежать, можно сделать дополнительный ремешок на липучке и перетягивать им верх ботинка. Но и это не панацея. Все равно во время катания валенок нагреется, осядет по ноге, шнурки ослабнут и придется их перетягивать.

Рама

Длина - 250мм, макс. диаметр колес - 80 мм. 82ые не влезут из-за особенностей конструкции рамы.
Такая рама достаточно маневренна и отлично подходит для слалома, но есть одно маленькое "но" - штатные оси. Эти оси сделаны кривыми руками из кривого алюминия и при прыжках или ванвилах могут переломиться, а рама, уткнувшись в асфальт, наверняка деформируется. Поэтому штатные оси следует сразу заменять на титановые или саломоновские короткие оси.
Помните, что если вы - худенькая, миниатюрная девушка, то оси под вами скорее всего "не хряпнут". Но, как известно, береженого бог бережет.

Штатные колеса
76мм\80А с плоским профилем - неплохо подойдут для роккеринга, если такой вам подходит.

Подшипники
Штатные - Abec 7. Многие утверждают, что они - полное "гАвно", непонятно, правда, на каком основании. Я прокаталась на них полгода и буду кататься на них и дальше, так как они до сих пор живы и не скрипят. Я ни разу их не мыла и не собираюсь. Следует отметить, что я практически не катаюсь по городу, не езжу в дождь и по песку. Так что у подшипников было мало шансов как следует забиться грязью. Мое катание - это слаломная дорожка три часа подряд.
В общем, если для вас катание то же, что и для меня, не мучайтесь с заменой штатных подшипников на более "крутые".

Внешний вид
Мне ролики понравились и внешним видом. Красивые - черный ботинок, светоотражающие полоски, серебристая рама…
Хотя для спортсмена дизайн оборудования - последний вопрос, которым следует озадачиваться :)

Выводы
Твистера - это ролики для профессиональных слаломистов или для тех, кто уже умеет прилично кататься и хочет серьезно заняться слаломом. Ролы очень жесткие и довольно тяжелые, и даже если они отлично сядут по ноге, к ним придется долго и упорно привыкать. Новичку такие жесткости не нужны абсолютно. Так что, тем кто еще едва стоит на ролах, но в обозримом будущем собирается слаломить, я бы рекомендовала что-нибудь помягче типа Powerslide Cell FS или Rollerblade Core 05.
Для городского катания и фрискетинга я бы тоже не стала их брать (помните про неважную амортизацию!).

Екатерина Вороничева

 

 
 
Права на все материлы подтверждены автором
Любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения