www.style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

Rollerblade Twister XV 2005

Пилотный образец Twister-XV уже не раз подвергался критике со стороны французских роллеров. Vincent Vu Van Kha, прорайдер RB France и RB International, забраковал не один образец Твистеров, присылаемых ему разработчиками. Руководство Rollerblade поставило задачу превратить Твистера в "народные" ролы, приблизить их к типичным фитнес-моделям и тем самым поднять уровень их продаж. Несмотря на все замечания и уговоры Вансана, ролы были заметно изменены как снаружи, так и внутри.

Итак, предлагаю внимательно рассмотреть пилотную версию, сделать выводы и сравнить их с тем, что рассказал Ву Ван Ха, протестировавший ролы в боевых условиях соревнований.

twister xv1. Внешний вид
Ролы действительно получились яркие, "фестивальные", похожие на одну из древних моделей Amigo. Равнодушных среди видевших не оказалось: или ролы очень нравились, или вызывали категорическую неприязнь. :) Впрочем, главное, чтобы не подкачали технически. Посмотрим сначала на то, что имело смысл изменить.

2. Колёса
Те же 76/80а. Без комментариев. :)

3. Подшипники ABEC7, всё те же..

4. Рама
Всё та же рама с идиотским расстоянием между всё теми же мягкими штатными осями 86-81-81 мм.

5. Шнурки
На данном образце они даже ещё тоньше, чем были. Таким образом, то, что стоило улучшить, было оставлено без изменения. Ну, да ладно. Осталось рассмотреть самое ценное: пластиковый шелл и внутренний валенок.

6. Шелл
шелл По сравнению со старым шеллом в новом было сделано больше "вентиляционных" отверстий. Чтобы сохранить достаточную жёсткость, горе-разработчикам пришлось сделать пластик твёрдым и, как следствие, более хрупким. Единственное, что удалось сделать Винсу, это убедить разработчиков сделать шелл похожим на старый вариант: размер отверстий был уменьшен, пластик заменили на менее твёрдый.

Что ж, если именно последний образец, о котором упоминал Винс, увидел конвейер, то шелл можно считать практически неиcпорченным. Это радует. Осталось рассмотреть лишь внутренний валенок. Хотя замена внутренника на ФСКашный является обычным явлением, как правило, сопровождающим установку кафа, по большей части люди используют именно штатный валенок. Он-то и претерпел самые значительные изменения, и, как говорит Винс, изменения эти войдут в серийную модель..

7. Внутренний валенок
материал  валенкаа) Сразу бросается в глаза, какую «воздушную» сетку представляет собой материал валенка. Внешняя сетка с крупными шестиугольными ячейками, видимо, призвана защитить тонкую ткань валенка. Безусловно, влага будет выводится весьма эффективно, и в ролах будет менее жарко, чем старых моделях. Но и цена такой X-тра V-ентиляции – тончайший из когда-либо существовавших валенков. Как он сам выживет в условиях слалома – непонятно, и, что более интересно, как он сможет защитить ногу от жёсткости пластикового шелла – непонятно вдвойне.

область голенищаб) Область голенища. Сделана из очень пухлого и мягкого наполнителя. Есть предположение, что ткань, прикрывающая эту мякоть, протрётся на раз. По ощущениям эта область облегает и держит ногу нормально.

область пяткив) Область пятки. Удивительно, но эта область покрыта той же тканью, что покрывает весь валенок в старых моделях. Похоже, она считается прочной, если её оставили в пятке. :) Тут тоже всё в порядке. Вертикальный шов, рвущийся первым делом, здесь хотя бы отсутствует. Как напоминание осталась хорошо заметная вертикальная складка.

шов на новом валенкеДалее самое неприятное. На рисунке слева отмечен простроченный шов, который является границей мякоти валенка. То есть, от него в сторону носка валенок представляет собой тончайший слой материала, сравнимый по толщине, например, со свитером! Для сравнения: на старой модели эта граница была у самого носка, рис. справа. Ву Ван Ха, ради эксперимента прошедший на пилотной модели шов на старом валенкесоревнования, сказал, что от такого жёсткого контакта всей передней части стопы с пластиком шелла, она начала в результате болеть, после чего он пошёл и достал себе ещё две пары Твистеров 2004-го года. :) Не думаю, что похожий дискомфорт будет возникать у всех и каждого. Хорошо известно, как лихо катается Винс, и нетрудно представить, какие нагрузки при этом испытывают его ноги и ролы.

г) Да, и чуть не забыл про такую немаловажную часть как язычок. На старых моделях он был весьма и весьма жёстким не только из-за внешней стороны, сделанной из сурового кожзама, но и из-за того что, сам по себе материал язычка был очень толстый и плотный, как и вся мякоть ботинка. Функционально это защищало подъём ноги от давления шнуровки и верхнего края бакли. Так как у Твистеров нет подвижного голенища, движение в этой области обеспечивается лишь гибкостью пластика. При сгибании голеностопа вперёд (например, в пистолетике) на подъём оказывается значительное давление. Заклеенный пластырем подъём – обычное дело для обладателей Твистеров. :) Так вот, в новой модели язычок – это просто тряпочка из того же хлипкого материала, что и весь ботинок, без какого-то ни было жёсткого элемента. Производит удручающее впечатление. Насколько негативно это скажется на подъём ноги, покажет практика.

Итак, какие выводы можно сделать на настоящий момент:

1. То, что следовало изменить (колёса, подшипники, раму, и даже шнурки, в конце концов) оставили нетронутым. То, что следовало по крайней мере оставить, как есть (шелл и валенок), изменили, причём не в лучшую сторону, что особенно касается валенка.

2. Всё же, благодаря шеллу, это, по всей видимости, будет всё-таки лучшая доступная модель ролов для слалома, выпускаемая в 2005-м году. Остаётся дождаться её прихода и протестировать в боевых условиях.

Дмитрий .Man. Милёхин
22 февраля 2005

 

 
 
Права на все материлы подтверждены автором
Любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения