|
Upgrade Твистеров
Нет предела совершенству, как в развитии
собственных умений и навыков, так и в модификации инструментов,
которые эти умения и навыки помогают совершенствовать. Как известно
не существует идеальных роликов для слалома, есть более или менее
подходящие модели, такие как Твистер Плюс, например. Поэтому многие
роллеры переделывают и дорабатывают свои ролики, чтобы они наилучшим
образом отвечали предъявляемым требованиям.
Самый
простой апгрейд Твистеров - это установка дополнительных манжет,
или каффов. Например Меф поставил кафф от USD Albert Hooi с маленьких
размеров (!). Подошел идеально - без каких-либо проблем вообще.
Стандартные пластмассовые шайбы Твистеров были заменены на стальные
шайбы 22 мм, под которые подложили толстые резиновые прокладки такого
же диаметра (от
сантехники). Винты также были заменены на более длинные, с широкими
шляпками.
Ощущения от произведенных перемен были следующими:
- жесткий Твистер стал еще
более жестким. Передача усилия заметно точнее. Одноколесные-двухколесные
элементы - проще. Спидслалом - заметно лучше.
- нагрузка на колени увеличилась.
"Просто кататься по городу" в таких роликах могут только мазохисты
(или слаломисты, что одно и то же:)
Первым
на путь радикальной переделки роликов встал Сергей "Фабер"
Кузнецов, известный слаломист и участник Team Russia. В результате
кропотливой работы получился настоящий гибрид из Кроссмаксов Саломона
и Твистеров Роллерблейда: шелл от Твистеров, кафф, внутренник и
рама от Кроссмаксов плюс каблук из разделочной доски под пяткой.
Кусок
платы на боку появился после того как шелл был протерт на слайдах.
Боковины - одно из самых слабых мест твистерового ботинка, поэтому
все, кто собираются активно слайдить на Твистерах заранее приделывают
к ним металлические пластины или прикрепляют специальный пластик
с влепленными в него монетками.
Следующим "реформистом" стал
Юрий "Мерлин" Алексеев, которому потребовалось значительно
усилить жесткость ботинка. Рассказ о его трудах мы предлагаем вашему
вниманию.
Для создания новых роликов мне потребовалось
всего несколько действительно запчастей:
- 2 болта с платформами для них, крепящие заднюю платформу рамы
к шеллу
- 4 болта с крабами, крепящие кафф к шеллу
Всё остальное - :
- шелл от Twister Plus (выражаю благодарность Сухарю);
- кафф от Rollerblade E4.4 вместе с его же верхней баклей (да, вечные
ценности), которые лежали в РК;
- рама FSK247EA-R (UFS + сделана подставочка);
- валенок - Salomon DeeMax3;
- антишок от тех же Salomon'ов только из толстого пяточного был
вытащен кусочек, а длинный был полностью переложен;
- шнурки - репшнур 2,5 мм (благодарность Мефу).
Началось всё очень мило: встретился
с Сухарём в Роллерклубе, чтобы взять у него шелл. Потом он предложил
там же всё и собрать. На что я с удовольствием согласился.
К сожалению ни одного подходящего каффа
в запчастях не нашлось и Сухарь предложил переставить старые с моих
предыдущих ролов. Я, естественно, согласился - это была ошибка:
кафф пришлось высверливать, в результате пострадал один старый шелл,
и в голове закрутилась мысль, о том, что назад-то пути уже не было.
Чуть погодя выяснилось, что и этот кафф не подходит.
Вскоре
на помощь подоспел Слава, который нашел старые E4.4, кем-то недавно
принесенные в Роллерклуб на запчасти. Подозрение пало на Satin'а,
но он вечером открестился, так что благодарность выносится бескорыстному
анониму. Каффы от 'этих роликов подошли великолепно (Сухарь ещё
предлагал оставить пружинки для понту).Далее понадобилось рассверлить
отверстия до 7,5 мм (на глаз) для крепления рамы и до 6 мм для каффов.
Наконец-то все детали собраны вместе.
Поехал в Центр на Тульской обкатывать.
по ощущениям
пятка расположена слишком высоко, пришлось замерить дома подставку
между пяткой и шеллом - 13 мм вместо привычных 11. Поправил.
зверь получился очень жёсткий в управлении - для слалома самое оно,
но при прыжках ноги не отбивается. Сразу возникла идея прилепить
беговую раму чтобы получились великолепные даунхильные ролы (что
я и собираюсь в ближайшем будущем сделать).
пятка упирается очень жёстко. Я для сравнения мерил немодифицированные
Твистера, да и полуторагодичный опыт катания на FSK позволяет утвержлать,
что нога действительно жестко охвачена ботинком.
рама немного сдвинулась назад, непривычно.
боковой поддержки стало больше чем достаточно (думаю ещё уменьшить
кафф).
после уменьшения каффа, ноги обрели чуть большую подвижность. В
целом все изменения дали такую управляемость...
после первых дней обкатки
я заменил валенок от Димаксов на валенок от Кроссмаксов - стало
давить меньше пятку, а войлочный язычок - отличная вещь, более плотно
и равномерно держит ногу. Я пробовал бегать на них на велотреке:
толчок более мощный, контроль более чёткий, да и вообще бежится
хорошо.
Екатерина Вороничева
Юрий "Мерлин" Алексеев
07 декабря 2004
|