shapa slalom new1

ПРАВИЛА

WSSA Logo

Технический Комитет WSSA © январь 2014
Английский вариант в виде pdf файла.

ПРАВИЛА ДЛЯ ФРИСТАЙЛ ДИСЦИПЛИН 2014 (вер. от 14.03.2014)

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ФРИСТАЙЛУ

2. КЛАССИЧЕСКИЙ ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ

3. ПАРНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ

4. СКОРОСТНОЙ СЛАЛОМ

5. ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ БАТЛ

6. СЛАЙДЫ ПО СИСТЕМЕ БАТЛ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ФРИСТАЙЛУ

1.1 ДИСЦИПЛИНЫ

Соревнования по фристайл слалому на роликовых коньках состоят из следующих дисциплин: классический фристайл, парный классический фристайл, скоростной слалом, фристайл батл и слайды.

1.2 РЕГЛАМЕНТ РЕГИСТРАЦИИ

1.2.1. Участники должны иметь удостоверение личности (например, паспорт).

1.2.2 При достаточном числе участников мужчины и женщины соревнуются в разных категориях одной дисциплины. Если такой возможности нет, категория может быть смешанной (unisex). Решение об этом принимает главный судья и организатор соревнований.

Если позволяет состав участников, дисциплина может быть дополнительно разделена на возрастные категории: дети (junior), юноши/девушки (youth) и взрослые (senior):

1.2.3.1 Дети младше 12 лет, юноши/девушки 12-16 лет включительно, взрослые старше 16 лет.

1.3. ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ И РАЗМЕТКА

1.3.1. Поверхность площадки должна быть пригодна для фристайл слалома на роликовых коньках (плоская, ровная, с хорошим сцеплением).

1.3.2. На площадке должны быть 4 линии конусов (дорожек) с расстоянием 2 метра между каждой.

1.3.2.1. Порядок дорожек, начиная от судейского стола: 50, 80, 120 и 80 см.

1.3.2.2. Середина каждой дорожки должна быть на линии судейского стола.

1.3.2.3. Дорожки 50 см и 80 см состоят из 20 конусов, 120 см только из 14.

1.3.2.4. Метки для конусов должны иметь внешний диаметр 7.7 см и внутренний 0.7 см.

РИС. 1: ОБЩИЙ ПЛАН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Схема площадки для WSSA соревнований

1.4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Площадка должна быть безопасна для участников, вот и всё.

1.5. МЕСТО ДЛЯ РАЗМИНКИ

Если позволяют условия, участникам может быть предоставлена площадка для разминки с покрытием, похожим на покрытие основной площадки.

1.6. РАЗРЕШЁННЫЕ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ

1.6.1. Участники могут использовать ролики любого типа (инлайны или квады).

1.6.2. Участники должны самостоятельно удостовериться, что их ролики исправны и готовы к выступлению.

1.6.3. Главный судья имеет право запретить использование любых роликов, которые нельзя считать безопасными или представляющими нечестное преимущество для спортсмена.

1.7. ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КОНУСОВ

1.7.1. Высота конусов должна быть от 7.6 до 8 см, диаметр основания от 7.4 до 7.5 см, верхний диаметр от 2.5 до 2.7 см.

1.7.2. Материал конуса должен быть достаточно жёстким у основания, чтобы не остановить колесо при наезде на конус.

1.8. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Значки (бэджи, наклейки) с регистрационными номерами должны быть предоставлены организатором. Главный судья определяет, где и когда участники должны их носить в зависимости от формы площадки. Изменение номера участником недопустимо.

1.9. АНТИДОПИНГ

Любой спортсмен может быть подвергнут тесту на допинг по требованию ответственного официального лица как на территории соревнований так и за её пределами в любое время. WSSA соблюдает антидопинговую политику национальных федераций и Международной Федерации Роллер Спорта (FIRS).

1.10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Оборудование должно соответствовать требованиям, перечисленным ниже. Файл для скачивания.

 Описание  Число   Замечания
1  Аудиосистема 1  С микшером и прочим, принимает сигнал с ноутбука
2  Микрофон 2+  Беспроводной микрофон, действующий на всей площадке
3  Аудиокабели  набор  Кабели, соединяющие микшерный пульт, ноутбуки и всё остальное
4  Длинный аудиокабель 1  Прямой доступ судей к аудио системе (для их ноута, например)
5  Аудиоплеер 2  Ноут, iPad, плеер и т.п.
6  Рация уоки-токи 7  Переносные рации с зарядкой и наушниками
7  Лазерный принтер 1  Иметь на готове носитель с драйверами
8  Запасной картридж 1  Для принтера
9  Питальный кабель 1  Рекомендуется 50 метровая катушка
10  Тройники питания 2  Предоставляют много розеток для оборудования
11  Аптечка 1  Аптечка первой помощи или дежурный врач
12  Стол для судей 8-10  Каждый столик не менее 1.2 метра
13  Скатерть  На судейские столы
14  Стул 25  Для судей, регистрации, помощников
15  Тент 4  Для уличных мероприятий, 3х3 м каждый
16  Зрительный зал
17  Вывеска регистрации 1
18  Доска объявлений 1
19  Рулетка 1  От 30 до 50 метров
20  Секундомер 2
21  Флажки 4  2 красных, 2 белых
22  Свисток 1
23  Карточки предупреждений 4  Как в футболе: 2 жёлтые и 2 красные
24  Конусы 8х20  4 разных цветов, хорошо различимых на покрытии
25  Малярный скотч 100 м  Для стартовых и финишных линий, нескользкий
26  Заградительная лента 50 м
27  Маркеры на водной основе 3  Для разметки площадки
28  Мел бокс
29  Авторучки 15
30  Планшетки 8
31  Метки для конусов 150  Круглые наклейки, 7.7 см диаметром, отверстие в центре 0.7 см.
32  Бумага А4 3 уп.
33  Большой конверт 30  Формат А4
34  Канцелярия набор  Скотч, ножницы, скрепки, степлер и т.д.
35  Ноутбук 1  OS Windows, для скоростного слалома и батла
36  Питьевая вода  Для судей в первую очередь
37  Разделительная линия  Высотой 15-20 см, длиной минимум 15.2 м
38  Таблички дорожек 4  30х25 см, номер дорожки для скоростного слалома
39  Задник зоны ожидания  3х3 м
40  Зона ожидания результата  Четырёхместный диван или 4 стула
41  Хронометр  Для скоростного слалома
42  Большой экран  Соединён с компьютером для отображения результатов
43  Скамья для отдыха  Для 20-30 человек
44  Маты  Для торможения на скоростном слаломе, если мало места
45  Мусорный бак 2
46  Швабра 3  Вытирать пол
47  Ремешки для бэджиков  Для судей, персонала, спортсменов, тренеров, капитанов, прессы
48  Номера для спортсменов  Ткань, 18х12 см, для каждого спортсмена
49  Булавки  4-5 для каждого спортсмена
50  Форма для судей  По числу судей
51  Форма для персонала  По числу помощников
52  Помощники 11  2 на регистрации, 8 поднимают конусы (2 по 4), 1 снимает видео
53  Акриловые подставки 4  Высота основания 10 см, ширина 30, длина 25 см, треугольные
54  Медали  По 3 на каждую категорию
55  Грамоты  По 6 на каждую категорию
56  Грамоты за участие  По числу спортсменов
57  Страховки спортсменов
58  Место отдыха судей
59  Место отдыха атлетов  Несколько комнат
60  Комната прессы  С WiFi, розетками, напитками, закусками и стульями
61  Задник соревнований
62  Подиум
63  Поднос для наград
64  Поднос красного сукна
65  Флагоподъёмник
66  Команда для п. 65
67  Марионеточная машина
68  Флаги стран участниц
69  Национальный флаг
70  Национальный гимн
71  Комната заседаний
72  Флагштоки  Мобильные версии
73  Большая доска, ткань  Отделяющая зону соревнвоаний от зоны разминки
 

 

2. КЛАССИЧЕСКИЙ ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ

Спортсмены готовят своё выступление, которое они демонстрируют в определённом временном интервале, используя элементы хореографии в соответствии с выбранной ими музыкой.

2.1. ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1.1. Она состоит из трёх дорожек с расстоянием 2 м друг от друга.

2.1.1.1. Порядок дорожек, начиная от судейского стола: 50 см, 80 см, 120 см.

2.1.1.2. Дорожки 50 см и 80 см состоят из 20 конусов, 120 см только из 14.

2.1.1.3. Середина каждой дорожки должна быть на линии судейского стола.

РИС. 2: ПЛАН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ КЛАССИЧЕСКОГО ФРИСТАЙЛАСхема площадки для соревнований по классике

2.2. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ

2.2.1. В классическом фристайл слаломе спортсменам даётся только одна попытка, однако организаторы могут провести квалификационные раунды, когда число участников в дисциплине слишком велико.

2.2.1.1. Высшие по рейтингу участники автоматически считаются преквалифицированными. Остальные разбиваются на группы в соответствии с их рейтингом WSSA. Главный судья соревнований определяет число лучших спортсменов, не нуждающихся в квалификации, размер групп и сколько спортсменов переходит из них в финал.

2.2.1.2. Распределение участников по группам должно следовать приведённому примеру:

 Q1   Q2   Q3   Q4 
17
24
25
32
33
40
18
23
26
31
34
39
19
22
27
30
35
38
20
21
28
29
36
37

Пример распределения по квалификационным группам 40 участников.

Топ-16 спортсменов считаются квалифицированными, с 17 по 40 распределяются по нескольким (например, 4) группам. Только первые (обычно 2) спортсмены из каждой группы переходят в финальный раунд (и исполнят свою программу во второй раз). Финальный раунд тогда состоит из топ-16 и 8 квалифицированных спортсменов: 16+8=24 в финале.

2.2.1.3. Все правила и требования для квалификационных выступлений такие же, как и для финальных.

2.2.1.4. В финальный раунд входят преквалифицированные слаломисты и все прошедшие квалификацию в группах.

2.2.2. Очерёдность выступлений определяется по действующему рейтингу WSSA, начиная с низких позиций. Не имеющие рейтинга спортсмены добавляются в начало списка в случайном порядке.

2.2.3. Спортсмены должны пересечь каждый интервал между конусами на всех трёх дорожках 50, 80 и 120 см.

2.2.4. После выступления участника на площадку для разминки сразу приглашается следующий, пока судьи заняты оценкой предыдущего выступления.

2.2.5. Тренера и капитаны команд могут сопровождать закончившего выступление спортсмена в Зону Ожидания Результата.

2.3. ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

2.3.1. На выступление в классическом фристайл слаломе даётся от 105 до 120 секунд (1 мин 45 сек – 2 мин).

2.3.1.1. Отсчёт времени начинается одновременно с началом музыки. Музыка начинается, когда спортсмен готов.

2.3.1.2. Выступление заканчивается по знаку спортсмена или по завершению музыки.

2.4. ОДЕЖДА

2.4.2. Одежда может отражать характер музыки в рамках приличия и не должна мешать катанию.

2.4.2.1. Одежда не должна слишком обнажать тело, особенно в сексуальном плане.

2.4.3. Использование каких-либо аксессуаров не разрешается.

2.5. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Неуважительное поведение (сексуальные, агрессивные, оскорбительные жесты или движения), особенно в отношении судей, недопустимо и наказывается штрафом или дисквалификацией.

2.6. СОСТАВ ОЦЕНКИ

Итоговая оценка спортсмена в классическом фристайл слаломе основана на двух составляющих: оценке техники и оценке артистичности. При этом оценка артистичности вычисляется с опорой на оценку техники.

2.6.1. Оценка техники основана на следующих аспектах выступления:

2.6.1.1. Сложность слаломных трюков определяется по таблице.

2.6.1.2. Разнообразие. Спортсменам следует исполнять и соединять между собой трюки различных групп – сидячих, вращательных, одноколёсных, прыжковых и прочих.

2.6.1.3. Непрерывность. Трюки должны переходить из одного в другой, создавая эффект непрерывности движения спортсмена.

2.6.1.4. Скорость и ритм. Скорость движений спортсмена влияет на техническую сложность слалома. Качественно отработанные перемены скорости демонстрируют хороший контроль исполняемых трюков. Трюки, сделанные в ритме музыки, также считаются техническим достижением спортсмена.

2.6.2. Оценка артистичности должна быть в диапазоне ±10 баллов от оценки техники и определяется, исходя из следующих категорий:

2.6.2.1. Баланс тела (Body Performance). Спортсмен должен показать способность гармонично объединять динамику тела с исполняемыми трюками. Обращается внимание на движение рук, головы и корпуса во время выступления.

2.6.2.2. Музыкальная выразительность (Music Expression). Выбранная музыка должна гармонировать со стилем спортсмена, подчёркивать и дополнять его. Выступление должно соответствовать темпу музыки, чтобы выразить настрой, ритм и скорость музыки.

2.6.2.3. Управление трюками (Trick Management). Этот критерий оценивает положение трюков относительно дорожек и музыки.

2.6.2.3.1. Хореография выступления должна соответствовать паузам и переменам в музыке.

2.6.2.3.2. Поощряется исполнение более тяжёлых и рискованных трюков в середине дорожек, а не только на въезде или выезде с них.

2.6.2.3.3. Все аспекты выступления должны быть исполнены на дорожках. Критерий будет уменьшен, если спортсмен проводит слишком много времени вне конусов.

2.7. ОЦЕНКА

Максимальный балл для классического фристайл слалома равен 100, он состоит из 50 баллов за технику и 50 баллов за артистизм. Итоговое значение округляется до одного знака после запятой.

2.7.1. Стандартная стоимость трюка и общие требования

2.7.1.1 Стандартная стоимость трюка – это базовая оценка, по которой судьи определяют, насколько спортсмен владеет трюком. Предполагается, что он выполнен гладко и быстро на дорожке 80 см, как в среднем и происходит.

2.7.1.2. Трюк должен быть исполнен как минимум на 4 конусах или 3 оборотах в случае вращения.

2.7.1.3 Разрешены: смена ноги, перемена направления движения, переход на другой трюк этой же или другой группы. Однако переход должен происходить безо всякой паузы.

2.7.2. Группы (семейства) трюков и требования к ним

2.7.2.1. Сидячие трюки (Sitting tricks): спортсмен должен сидеть так, чтобы поясница находилась ниже уровня колена опорной ноги всё время исполнения трюка.

2.7.2.2. Прыжковые трюки (Jumping tricks): обе ноги спортсмена должны отрываться от поверхности на каждом цикле трюка.

2.7.2.3. Вращательные трюки (Spinning tricks): хотя бы одно колесо должно касаться поверхности во время вращения, которое происходит внутри дорожки.

2.7.2.4. Одноколёсные трюки (Wheeling tricks): сделанные по дорожке в одну сторону, лицом вперёд или спиной вперёд, когда только одно колесо касается поверхности.

2.7.2.5. Другие трюки (Other tricks): все прочие трюки, не попавшие ни в одну из перечисленных групп.

2.8. ОЦЕНКА ШТРАФА

2.8.1. Штраф по времени, когда спортсмен останавливается до 105-й секунды или после 120-й, равен 10 баллам.

2.8.2. Штраф за сбитые и сдвинутые конусы и непересечённые интервалы.

2.8.2.1. Каждый конус, сбитый или сдвинутый так, что виден центр метки, увеличивает штраф на 0.5.

2.8.2.1.1. В невероятном случае, когда сбитый конус, описав дугу, возвращается на место, штраф не начисляется.

2.8.2.1.2. Если один сбитый конус отлетает и сбивает с отметки другой, штраф 0.5 начисляется за каждый конус.

2.8.2.2. За каждый непересечённый интервал между конусами спортсмен получает 0.5 штрафных балла.

2.8.3. Штраф за ошибки

Штрафу подлежат: потеря равновесия, падения или прочие ошибки выступления. Потеря равновесия штрафуется судьями в общей оценке выступления. Падения считаются судьёй по штрафам (п. 2.8.5).

2.8.3.2. Штраф за потерю равновесия может быть от 0.5 до 1.5 баллов.

2.8.3.2. Штраф за падения может быть от 2.5 до 3.5 баллов.

2.8.4. Прерывание выступления

2.8.4.1. Если спортсмен остановил своё выступление из-за внешних причин, штраф за повторное выступление на него не накладывается. Оно должно начаться с начала и будет оцениваться судьями с момента остановки первого выступления.

2.8.4.2. Если спортсмен остановил своё выступление по собственным причинам, штраф за повторное выступление равен 5 баллам. Оно также начинается с начала и оценивается судьями с момента остановки.

2.8.5. Таблица баллов судьи по штрафам

 Тип ошибки   Штраф   Описание
 Падение 2.5 Лёгкое падение с касанием пола одной или двумя руками без влияния на динамику программы.
 Полное падение 3.5 Тяжёлое падение с ударом о поверхность.
 Недокат и перекат 10 Выступление остановлено раньше или позже положенного интервала (105-120 сек).
Прерывание выступления 5 Выступление остановлено спортсменом. Штраф на усмотрение главного судьи.
 Конусы и интервалы 0.5 За каждый сдвинутый конус и пропущенный интервал.

2.9. ПОМОЩНИКИ, ПОДНИМАЮЩИЕ КОНУСЫ (CONE PICKERS)

2.9.1. Помощники обязаны ждать сигнала судьи по штрафам, прежде чем начать ставить конусы на место после завершения выступления.

2.9.2. Помощники не должны быть в роликовых коньках.

2.10. РАНКИНГ

2.10.1. Итоговый ранкинг основан на сравнении личного ранкинга каждого судьи по системе победных очков (victory points system).

2.10.2 Ранкинг судей основан на выставленных ими баллах, из которых вычитаются штрафные баллы, предоставленные судьёй по штрафам.

 

3. ПАРНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ

Два спортсмена готовят своё выступление, которое они демонстрируют в определённом временном интервале, используя элементы хореографии в соответствии с выбранной ими музыкой. Оценка включает в себя не только технику и музыкальную артистичность, но также синхронность выступления.

3.1. ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Площадка точно такая же, как и в п.2.1.

3.2. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ

3.2.1. Кроме очерёдности выступлений правила точно такие же как в п.2.2.

3.2.2 Очерёдность выступлений определяется по сумме рейтингов участников каждой пары, от большей суммы к меньшей. Например, пара с рейтингами #3 и #7 (3+7=10) выступают раньше, чем пара #2 и #4 (2+4=6).

3.3. ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

3.3.1. Кроме длительности выступления остальные требования такие же, как в п.2.3.

3.3.2. Длительность выступления в парном фристайл слаломе находится в диапазоне от 160 до 180 секунд (2 мин 40 сек — 3 мин).

3.4. ОДЕЖДА

Правила относительно одежды спортсменов такие же, как в п.2.4.

3.5. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Правила поведения спортсменов во время выступления такие же, как в п.2.5.

3.6. СОСТАВ ОЦЕНКИ

Итоговая оценка состоит из трёх частей: техника, артистизм и синхронность. Оценки за артистизм и синхронизацию опираются на оценку за технику.

3.6.1. Оценка за технику такая же, как в п.2.6.1

3.6.2. Оценка за артистизм такая же, как в п.2.6.2.

3.6.3. Оценка за синхронность

3.6.3.1. Во время выступления пара спортсменов должна иметь одинаковую координацию корпуса, синхронные движения в одном направлении. Возможны варианты: хил/тоу, вперёд/назад, лево/право.

3.6.3.2. Зеркальные движения не относятся к синхронному исполнению и включаются в оценку за артистизм.

3.7. ОЦЕНКА

Максимальная оценка в парном классическом фристайл слаломе равна 150. Она состоит из 50 баллов за технику, 50 баллов за артистизм и 50 баллов за синхронность. Итоговая оценка округляется до одного знака после запятой.

3.7.1. Оценка за технику определяется по менее техничному спортсмену из пары.

3.8. ОЦЕНКА ШТРАФА

Оценка штрафа такая же, как в п.2.8.

3.9. ПОМОЩНИКИ, ПОДНИМАЮЩИЕ КОНУСЫ (CONE PICKERS)

Правила для помощников такие же, как в п.2.9..

3.10. РАНКИНГ

Правила итогового ранкинга пар спортсменов такие же, как в п.2.10.

 

4. СКОРОСТНОЙ СЛАЛОМ

Спортсмены должны на одной ноге проехать дорожку конусов с максимальной скоростью.

4.1. ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Все расчёты делаются относительно центров дорожек.

4.1.1. Для скоростного слалома используются 2 дорожки с конусным интервалом 80 см. Расстояние между ними равно 3 м.

4.1.1.1. Между дорожками на равном от них расстоянии должен находиться разделительный барьер длиной как минимум 15.2 м, высотой от 15 до 20 см.

4.1.2. Стартовое место каждого спортсмена обозначено двумя стартовыми линиями на расстоянии 40 см друг от друга и шириной 2 м (рис. 5).

4.1.2.1. Первый конус дорожки находится в 12 м от ближайшей стартовой линии. Финишная линия находится в 80 см от последнего конуса дорожки (рис. 4 и 5).

4.1.3. Полная длина дистанции, которую должен преодолеть спортсмен, равна 28 м. Это 12 м разгона плюс 20 интервалов по 0.8 м: 12+20х0.8=28 м.

РИС. 4: ПЛАН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО СКОРОСТНОМУ СЛАЛОМУСхема площадки для соревнований по скоростному слалому, квалификация

РИС. 5: ПЛАН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО СЛАЛОМА (KO)Схема площадки для соревнований по скоростному слалому, финальные КО

4.2. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ

Скоростной слалом состоит из двух этапов: индивидуальная квалификация спортсменов по времени и финал с парными забегами на вылет (КО система).

4.2.1. Квалификация по времени
У каждого спортсмена есть два забега (попытки). Только лучший из них принимается в расчёт для квалификационного ранкинга. Спортсмены с лучшим временем переходят на следующий финальный этап.

4.2.1.1. Порядок первой попытки определяется в соответствии с последним рейтингом WSSA по скоростному слалому. Спортсмены вносятся в список по убыванию номера в Рейтинге. Не имеющие рейтинга, выступают первыми в случайном порядке.

4.2.1.2. Порядок второй попытки определяется по результатам первой, от худшего времени к лучшему. Спортсмены, не получившие результата в первой попытке, выступают первыми в случайном порядке.

4.2.1.3. В зависимости от числа участников и по решению главного судьи в финалы проходят лучшие 4, 8, 16, 32, 64 спортсмена (рис. 6а и 6б).

4.2.2. Финалы (KO система)

4.2.2.1. Спортсмены, прошедшие квалификацию, группируются в пары по правилу: первый с последним, второй с предпоследним и т.д. (Рис. 6а и 6б). Первый, кто одержит 2 победы, выходит из пары в следующий раунд финала.

РИС. 6а: ФИНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ДЛЯ ТОП-8ф

РИС. 6б: ФИНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ДЛЯ ТОП-16ф

4.2.2.2. Если спортсмен в финалах сдаётся без какой-либо веской причины, то его соперник переходит в следующий раунд.

4.2.2.3. Если в группе нет победителя после 5 забегов, лучший по квалификационному времени спортсмен считается победившим и переходит в следующий раунд финала.

4.2.2.4. По завершению полуфиналов победители соревнуются за 1 и 2 места в Финале, а проигравшие соревнуются за 3 и 4 места в Малом Финале.

4.3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СКОРОСТНОГО СЛАЛОМА

4.3.1. Старт и стартовые команды

4.3.1.1. Квалификация по времени

4.3.1.1.1. Стартовая команда для фри-старта: “On Your Marks”.

4.3.1.1.2. Спортсмен должен начать бежать не позже 5 секунд после команды, иначе ему засчитывается фальстарт. Два фальстарта подряд лишают забег результата.

4.3.1.1.3 Передняя нога спортсмена должна быть внутри стартового прямоугольника (40 см х 2 м) и никакая часть ноги, включая колёса, не должна касаться стартовых линий. Задняя нога может касаться задней стартовой линии. Оба роликовых конька должны касаться поверхности и не должны катиться. Первое движение конька должно пересечь стартовую линию. Раскачивание корпуса разрешено. Примечание: поскольку на фри-старте не запрещено движение в целом, а только качение колёс, в процессе старта допустимо поворачивание ролика, стоящего на одном на колесе.

4.3.1.2. Финалы (КО система)

4.3.1.2.1. Стартовая последовательность команд для финалов: “On Your Marks. Set. [Бип-сигнал]”

4.3.1.2.1.1. “On your marks”. Спортсмены должны приготовиться и принять свои стартовые стойки в течении трёх секунд, иначе будет засчитан фальстарт.

4.3.1.2.1.2. “Set”. Никакое движение или колебание корпуса недопустимо после команды «Set». Нарушителю будет засчитан фальстарт.

4.3.1.2.1.3. Стартовый сигнал (“Бип”). Спортсмены должны ждать этого сигнала, чтобы начать движение. Старт до сигнала считается фальстартом.

4.3.1.2.2 Передняя нога спортсмена должна быть внутри стартового прямоугольника (40 см х 2 м), и никакая часть ноги, включая колёса, не должна касаться стартовых линий. Задняя нога может касаться задней стартовой линии. Оба роликовых конька должны касаться поверхности и не должны двигаться.

4.3.2. Въезд на дорожку

4.3.2.1. Въезд на дорожку происходит при пересечении линии, проходящей через центр первого конуса. Это означает завершение разгона и переход к слаломному проезду по дорожке.

4.3.2.1. Спортсмен должен пересечь линию первого конуса на одной ноге. (См. 4.4.2)

4.3.3. Финишная линия

4.3.3.1. Спортсмен должен пересечь финишную линию на опорной ноге, касающейся поверхности как минимум одним колесом.

4.4. ОЦЕНКА ШТРАФА

4.4.1. Штрафы на старте

4.4.1.1. Если спортсмен не замер в течении 3 секунд после команды “On your marks”, он получает фальстарт.

4.4.1.2. После команды “Set” запрещается любое движение корпусом и ногами, иначе объявляется фальстарт.

4.4.1.3. Старт до стартового бип-сигнала приводит к фальшстарту.

4.4.1.4. Два фальстарта подряд означают дисквалификацию и поражение спортсмена в данном забеге.

4.4.2. Штраф на первом конусе

4.4.2.1. Если спортсмен пересёк линию первого конуса не на одной ноге, конус считается пропущенным и приводит к начислению штрафа.

4.4.2.2. В случае, когда спортсмен пересекает линию второго конуса не на одной ноге, два первых конуса считаются пропущенными, и штраф идёт за оба.

4.4.2.3. Если линия третьего конуса пересечена не одной ноге, забег остаётся без результата, время не фиксируется.

4.4.3. Штраф за слалом

4.4.3.1. Если спортсмен меняет опорную ногу или касается поверхности свободной ногой до пересечения финишной черты, забег остаётся без результата, время не фиксируется.

4.4.4. Штраф на финише

4.4.4.1. Если финишная линия пересечена не опорной ногой, забег остаётся без результата, время не фиксируется.

4.4.4.2. Запрещается перепрыгивать через финишную линию. В этом случае забег остаётся без результата, и время не фиксируется.

4.4.5. Штраф за конусы

4.4.5.1. Штраф за каждый пропущенный и сбитый конус равен 0.2 секунды, прибавляемые ко времени спортсмена.

4.4.5.2. Сдвинутый конус, центр отметки которого стал виден, считается сбитым и увеличивает время спортсмена на 0.2 сек.

4.4.5.2.1. Сдвинутые конусы, центр отметки которых не виден, не увеличивают штраф.

4.4.5.2.2. При невероятном случае, когда сбитый конус возвращается на своё место, закрыв центр, штраф не начисляется.

4.4.5.3. Когда один сбитый конус сбивает другой, штраф 0.2 сек начисляется за оба.

4.4.5.4. Если число штрафных конусов превысило 4, забег не получает результата, время не фиксируется. В небольших местных соревнованиях число штрафных конусов, приводящее к дисквалификации попытки, может быть увеличено по решению главного судьи.

4.5. ПОМОЩНИКИ, ПОДНИМАЮЩИЕ КОНУСЫ (CONE PICKERS)

Правила для них такие же, как и в п.2.9.

4.6. РАНКИНГ

4.6.1. Ранкинг после этапа квалификации по времени

4.6.1.1. Итоговый ранкинг квалификации основан на лучшем из двух попыток времени спортсмена.

4.6.1.2. Если лучшие результаты спортсменов совпадают, сравнивается время их вторых попыток. Если и эти значения совпадают, сравнивается рейтинг WSSA спортсменов. Если рейтинга нет, то подбрасывается монета.

4.6.2. Ранкинг финального этапа (система KO)

4.6.2.1. Места 1 и 2 разыгрываются между спортсменами, достигшими Финала. Места определяются его результатом.

4.6.2.2. Места 3 и 4 разыгрываются между проигравшими в полуфиналах. Места определяются результатом Малого Финала.

4.6.2.3. Места с 5 по 8 распределяются между проигравшими в четвертьфиналах на основании их лучших результатов квалификации.

4.6.2.4. Места с 9 по 16 распределяются между проигравшими в одной восьмой финалов на основании их лучших результатов квалификации. И так далее.

4.6.2.5. В таблице итоговых результатов у финалистов должно быть показано не только лучшее квалификационное время, но и лучшее время в финалах. У спортсменов, не прошедших квалификацию, указывается только лучшее квалификационное время.

 

5. ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ БАТЛ

Спортсмены соревнуются в маленьких группах по 3 или 4 человека. Они стараются превзойти соперников в технике, демонстрируя свои трюки в серии нескольких коротких заездов. Лучшие два спортсмена переходят в следующий раунд. Ранкинг производится прямым сравнением участников внутри одной группы.

5.1. ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

5.1.1. Площадка для батла такая же, как для классического фристайл слалома с добавлением одной дорожки из 10 конусов с интервалом 80 см на расстоянии 2 м от крайней дорожки с интервалом 120 см. (См. п.2.1. и рис.7)

РИС. 7: ПЛАН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ФРИСТАЙЛ СЛАЛОМ БАТЛАСхема площадки для соревнований по классике

5.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ГРУПП

5.2.1. Группы формируются в соответствии с последним рейтингом WSSA по фристайлу. Спортсмены вносятся в список по возрастанию номера в рейтинге. Не имеющие рейтинга добавляются в конец списка в случайном порядке.

5.2.2. В каждой группе должно быть минимум 3 и максимум 4 участника.

5.2.3. Число групп зависит от числа участников: 12-16 спортсменов - 4 группы; 18-23 - 6 групп; 24-32 - 8 групп и т.д. (См. Рис. 8а и 8б)

РИС. 8а: СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ГРУППАМ 24 УЧАСТНИКОВСхема распределения по группам 24 участников

РИС. 8б: СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ГРУППАМ 32 УЧАСТНИКОВСхема распределения по группам 32 участников

5.3. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ

5.3.1. Спортсмены в группе имеют одинаковое число заездов и выступают один за другим по очереди. Каждый заезд длится 30 секунд. Отсчёт времени начинается с заезда на первый конус.

5.3.1.1. Число заездов в группе отличается в зависимости от раунда: до четвертьфиналов по решению главного судьи могут быть 2 или 3 заезда. В четвертьфиналах и полуфиналах 3 заезда. В малом финале 2 заезда и 1 «последний трюк». В финале 3 заезда и 1 «последний трюк». (См. п.5.4.).

5.3.2. Участники первой группы приглашаются на основную площадку для разминки (1-5 минут).

5.3.2.1. Тем временем МС представляет их и объявляет порядок выступления в данной группе.

5.3.2.2. Перед каждым заездом спортсмены ждут сигнала МС, чтобы начать выступление.

5.3.2.3. За музыку отвечает DJ. Спортсмены не могут ставить свою музыку.

5.3.3. Во время заездов:

5.3.3.1. Участники делают всё, что хотят. Заезжать на все дорожки и пересекать все интервалы не требуется.

5.3.3.2. В рассмотрение принимаются только выступления в текущей группе. Выступление в предыдущих раундах не учитывается.

5.3.3.3. Если время не отображается на табло, МС должен сообщать участникам остаток времени: 20, 10, 5 секунд.

5.3.4. После завершения всех заездов группы:

5.3.4.1. Спортсмены должны ожидать результаты в Зоне Ожидания.

5.3.4.2. Пока судьи обсуждают выступление, МС приглашает следующую группу для разминки.

5.3.4.3. Когда обсуждение закончено, МС останавливает разминку и объявляет результат выступления предыдущей группы в следующем порядке: 1, 4, 2, 3. Первые два спортсмена из группы переходят в следующий раунд батла, остальные выбывают.

5.3.4.4. В случае ничьей см. 5.4.

5.3.5. В финальном раунде:

5.3.5.1. В результате 2 лучших спортсмена из каждого полуфинала собираются в финале, чтобы разыграть места с 1 по 4. Остальные соревнуются за места с 5 по 8 в малом финале.

5.3.5.2. Только в финале спортсменам предоставляется возможность выбирать очерёдность выступления по следующему правилу: высший по Рейтингу WSSA спортсмен (с наименьшим номером в рейтинге) выбирает первым из четырёх доступных позиций. Затем следующий по Рейтингу делает свой выбор из оставшихся трёх. Третьему по Рейтингу достаётся выбор из двух незанятых позиций, и четвёртому достаётся последняя незанятая позиция.

5.4. ЛУЧШИЙ ТРЮК И ПОСЛЕДНИЙ ТРЮК

5.4.1. Лучший Трюк (Best Trick): Во время любого раунда в случае равенства выступления спортсменов судьи могут дополнительно вызвать их на исполнение Лучшего Трюка.

5.4.1.1. Лучший Трюк является демонстрацией одного трюка, повторённого максимальное число раз, либо комбинации трюков одного семейства.

5.4.1.2. Решение судей принимается только по лучшим трюкам. Всё, что было исполнено участниками в группе до этого, не берётся в расчёт.

5.4.2. Порядок проведения Лучшего Трюка:

5.4.2.1. Главный судья случайным образом, например, подбросив монету, объявляет первого, кто выбирает, каким по счёту он будет демонстрировать лучший трюк.

5.4.2.2. Каждый участник Лучшего Трюка может сделать две попытки длиной не более 30 секунд, причём если первая попытка заняла больше 10 секунд, вторая попытка не разрешается. Только лучшая попытка принимается в расчёт.

5.4.2.3. Когда лучшие трюки показаны, МС подходит к судейскому столу и даёт микрофон судьям, которые по очереди объявляют победителя. Спортсмен, получивший больше голосов, выигрывает Лучший Трюк.

5.4.3. Последний Трюк (Last Trick) является дополнительным заездом в малом и большом финалах.

5.4.3.1. Последний Трюк является демонстрацией одного трюка, повторённого максимальное число раз, либо комбинации трюков одного семейства.

5.4.3.2. Для определения мест в группе судьи рассматривают все заезды вместе с Последним Трюком.

5.4.4. Правила проведения Последнего Трюка:

5.4.4.1. Порядок выступления такой же, как и в заездах.

5.4.4.2. Каждый участник «последнего трюка» может сделать две попытки длиной 30 секунд, причём если первая попытка заняла больше 10 секунд, вторая попытка не разрешается. Только лучшая попытка принимается в расчёт.

5.5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ В БАТЛЕ

Никакие оценки за выступление спортсменов внутри одной группы не ставятся. Сравнение производится напрямую в процессе обсуждения спортсменов судьями, которые принимают коллективное решение. Судьи основывают свой ранкинг на технических критериях:

5.5.1. Количество и качество. Сложность трюка оценивается в соответствии с его длиной и качеством исполнения, а также контролем спортсмена над трюком от начала до конца. Например, трюк, сделанный на меньшее число конусов, но с мастерским выходом, предпочтительнее более длинного трюка, с которого спортсмен свалился.

5.5.2. Непрерывность и текучесть. Трюки с качественным заходом и выходом, плавными переходами между разными участками дорожек. Уверенное поддержание баланса тела с хорошей пластикой верхней части корпуса.

5.5.3. Разнообразие трюков: Исполнение широкого набора различных трюков показывает более полное техническое достижение, чем концентрация на одной группе трюков.

5.5.4. Заходы и переходы: объединение трюков с качественным фристайлом показывает более высокий технический уровень, чем трюк сам по себе, сделанный без искусного захода или выхода. Сложность сопутствующего трюкам фристайла также учитывается при рассмотрении.

5.6. ШТРАФЫ

5.6.1. В батле не существуют штрафы за сорванный трюк, сбитые конусы, потерю баланса или падение. Однако они понижают технический уровень выступления.

5.6.2. Сбитые и пропущенные конусы:

5.6.2.1. Сбитые и пропущенные конусы во время исполнения трюка не считаются. Например, на трюке было сбито 2 конуса из 8, поэтому он воспринимается судьями как трюк, сделанный на 6 конусов.

5.6.2.2. Точно также трюки, исполненные на месте уже сбитых конусов, не считаются.

5.6.3. Падения: в случае падения трюк засчитывается только до того места, где спортсмен потерял равновесие.

5.6.4. Повторение: если один и тот же трюк сделан несколько раз в одном раунде, только лучший его вариант будет принят во внимание. Такой повтор одного трюка или похожих трюков в одном раунде понижает разнообразие трюков спортсмена.

5.7. ПОМОЩНИКИ, ПОДНИМАЮЩИЕ КОНУСЫ (CONE PICKERS)

5.7.1. Помощники должны вернуть на место все сбитые конусы после каждого заезда.

5.7.2. Помощники должны следить, чтобы площадка была свободна от посторонних людей и предметов до и во время каждого заезда.

5.7.3. Помощники не должны быть в роликах при исполнении своих обязанностей.

5.8. РАНКИНГ

5.8.1. Ранкинг каждой группы является коллективным решением судей.

5.8.1.1. Если все судьи единогласны, то результат группы объявляется МС немедленно. (См. п.5.3.4.3.).

5.8.1.2. Если возникли разногласия, то судьи в процессе обсуждения пытаются прийти к единому мнению.

5.8.1.3. Если к единому мнению прийти не получается, побеждает большинство (2 против 1), что подчёркивается МС при оглашении результата.

5.8.1.4. Если судьи не могут выбрать между двух спортсменов, объявляется специальный заезд на Лучший Трюк (См. п.5.4.).

5.8.2. Итоговый ранкинг соревнований происходит следующим образом:

5.8.2.1. Места с 1 по 4 достаются спортсменам, прошедшим в финал. Они распределяются по результатам финала.

5.8.2.2. Места с 5 по 8 достаются спортсменам, не вышедшим из полуфиналов. Они распределяются по результатам малого финала.

5.8.2.3. 4 спортсмена, вышедшие третьими из четвертьфиналов, занимают 9-е место. 4 спортсмена, вышедшие четвёртыми из четвертьфиналов, занимают 13-е место.

5.8.2.4. 8 спортсменов, вышедшие третьими из одной восьмых финалов, занимают 17-е место. 8 спортсменов, вышедшие четвёртыми из одной восьмых финалов, занимают 25-е место. И так далее.

 

6. СЛАЙДЫ ПО СИСТЕМЕ БАТЛ

Спортсмены соревнуются в маленьких группах по 4 человека, и у них есть несколько попыток, чтобы превзойти соперников в технике слайдов. Лучшие два спортсмена переходят в следующий раунд. Места в группе (ранкинг) определяются путём прямого сравнения между участниками.

6.1. ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

6.1.1. Поверхность должна хорошо подходить для слайдов: ровная, гладкая, без вмятин и бугров.

6.1.2. Судейские столы находятся напротив зоны слайдов как минимум в 1 м от неё.

6.1.3. Минимальный размер площадки для слайдов 40 м х 8 м:

6.1.3.1. Длина участка для разгона равна 25 м от стартовой линии до начала слайдовой зоны.

6.1.3.2. Длина слайдовой зоны равна 15 м, и она размечена конусами с интервалом 1 м, чтобы проще было определять длину слайда.

РИС. 9: ПЛАН ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СЛАЙДОВСхема площадки для соревнований по классике

6.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ГРУПП

6.2.1. Группы собираются на основании рейтинга WSSA по слайдам. Спортсмены вносятся в список по возрастанию номера в рейтинге. Не имеющие рейтинга добавляются в конец списка в случайном порядке.

6.2.2. В каждой группе должно быть минимум 3 и максимум 4 участника.

6.2.2.1. Для финального раунда может быть сделано исключение в виде 5 участников.

6.2.3. Число групп зависит от числа участников: 12-16 спортсменов - 4 группы; 18-23 - 6 групп; 24-32 - 8 групп и т.д. (См. рис. 8а и 8б)

6.3. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ

6.3.1. Спортсменам в группе даётся одинаковое число попыток, и они выступают один за другим по очереди.

6.3.1.1. Число попыток может отличаться в разных группах: до финала даётся 4 попытки, в финале 5.

6.3.2. Участники первой группы приглашаются на разминку (1-5 минут).

6.3.2.1. Тем временем МС представляет участников и объявляет порядок их выступления в данной группе.

6.3.2.2. В начале каждого слайда спортсмены ждут сигнала МС, чтобы начать разгон.

6.3.3. Во время слайда:

6.3.3.1. Спортсмены могут делать один слайд или комбинацию слайдов, ограничений на это нет. (См. п.6.5)

6.3.3.2. В зачёт берутся 3 лучших слайда из 4.

6.3.3.2.1. В финале учитываются 4 лучших слайда из 5.

6.3.3.2.2. Слайды из предыдущих раундов не учитываются.

6.3.3.3. Слайд засчитывается только внутри слайдовой зоны.

6.3.3.4. Если слайд начался раньше, то засчитывается только попавшая в слайдовую зону часть слайда.

6.3.3.5. Слайд вне слайдовой зоны не засчитывается.

6.3.4. После окончания выступления группы:

6.3.4.1. Пока судьи принимают решение, МС вызывает следующую группу для разминки.

6.3.4.2. Когда судьи приняли решение, МС останавливает разминку и объявляет результаты в следующем порядке: 1, 4, 2, 3. Два лучших спортсмена переходят в следующий раунд, остальные выбывают.

6.3.4.3. В случае ничьей см. п.6.4.

6.3.5. В финальном раунде:

6.3.5.1. В результате 2 лучших спортсмена из каждого полуфинала собираются в финале, чтобы разыграть места с 1 по 4. Остальные соревнуются за места с 5 по 8 в малом финале.

6.3.5.2. Только в финале спортсменам предоставляется возможность выбирать очерёдность выступления по следующему правилу: высший по Рейтингу WSSA спортсмен (с наименьшим номером в рейтинге) выбирает первым из четырёх доступных позиций. Затем следующий по Рейтингу делает свой выбор из оставшихся трёх. Третьему по Рейтингу достаётся выбор из двух незанятых позиций, и четвёртому достаётся последняя незанятая позиция.

6.4. ЛУЧШИЙ СЛАЙД

6.4.1. Лучший Слайд (Best Slide). Во время любого раунда в случае равенства выступления спортсменов судьи могут дополнительно вызвать их на исполнение Лучшего Слайда.

6.4.1.1. Лучший Слайд является демонстрацией одного слайда либо комбо-слайда.

6.4.1.2. Решение судей принимается только по Лучшим Слайдам. Всё, что было исполнено участниками в группе до этого, не берётся в расчёт.

6.4.2. Порядок проведения Лучшего Слайда:

6.4.2.1. Главный судья случайным образом, например, подбросив монету, объявляет первого, кто выбирает, каким по счёту он будет демонстрировать лучший слайд.

6.4.2.2. Каждый участник Лучшего Слайда может сделать две попытки подряд. Только лучшая попытка принимается в расчёт.

5.4.2.3. Когда лучшие слайды показаны, МС подходит к судейскому столу и даёт микрофон судьям, которые по очереди объявляют победителя. Спортсмен, получивший больше голосов, выигрывает Лучший Слайд.

6.5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ СЛАЙДА

Никакие оценки за выступление спортсменов внутри одной группы не ставятся. Сравнение производится напрямую в процессе обсуждения спортсменов судьями, которые принимают коллективное решение. Судьи основывают свой ранкинг на технических критериях:

6.5.1. Длина и Качество. Сложность слайда оценивается в соответствии с его длиной и качеством исполнения, в которое входит также контроль спортсмена над слайдом от начала до конца. Более короткий, но чистый слайд с хорошей остановкой предпочтительнее более длинного, в конце которого спортсмен споткнулся.

6.5.1.1. Минимальная длина одного слайда равна 2 м.

6.5.1.2. Комбо-слайд состоит из двух и более слайдов, объединённых переходами в один слайд. В комбо-слайдах минимальная длина каждого отдельного слайда равна 2 м, а переход должен быть менее 1 м.

6.5.2. Непрерывность и текучесть. Слайд должен быть с чёткими заходом и остановкой, а также с плавными переходами в случае комбо-слайда. Ценится высокий контроль верхней части корпуса.

6.5.3. Разнообразие слайдов. Исполнение слайдов из различных групп (семейств) показывает более полное техническое достижение спортсмена, чем концентрация на слайдах одной группы.

В приложении приведены основные слайды, разбитые по группам (семействам), и их относительная сложность.

6.6. ШТРАФЫ

6.6.1. В случае срыва слайда (с падением и без) слайд не засчитывается.

6.6.2. При касании пола двумя руками слайд не засчитывается.

6.6.3. Если одна рука коснулась пола, то слайд засчитывается с понижением техники.

6.6.4. При повторении одного и того же слайда в течение одного раунда к рассмотрению принимается только лучший вариант слайда.

6.7. РАНКИНГ

Определение итоговых мест (ранкинг) производится также как и во фристайл батле (см. п.5.8.)